Московское центральное кольцо за год работы перевезло более 97 млн пассажиров

Поиск заведений

7 сентября МЦК побило рекорд по перевозке - свыше 385 тыс. пассажиров за сутки.

Московское центральное кольцо (МЦК) отмечает первую годовщину со дня запуска движения. За год работы магистрали ей воспользовались около 97 млн пассажиров, ежесуточно кольцо перевозит 370 тысяч москвичей и гостей столицы, сообщил ТАСС замначальника московского метрополитена Роман Латыпов.

"7 сентября, за три дня до годовщины запуска, на МЦК был побит рекорд по перевозке: за сутки кольцо перевезло 385 257 человек. С момента же запуска число перевезенных пассажиров уже превышает 97 млн", - сказал он.

"Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы и Подмосковья сегодня доступны 14 пересадок на станции метро и 10 пересадок на пригородные электропоезда. Благодаря запуску МЦК поездки по столице стали быстрее в среднем на 20 минут", - добавил Латыпов.

МЦК - это 54 км пути, по которому курсируют 42 поезда Ласточка. Для пассажиров действует бесплатная пересадка по маршруту "метро - МЦК - метро" в течение 90 минут. С 1 мая 2017 года на магистрали введен график движения поездов с уменьшенным интервалом попутного следования поездов до 5 минут в часы-пик и до 10 минут в остальной период.

С учетом расположения станций МЦК оптимизировано 236 маршрутов наземного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи теперь останавливаются в 500-метровой близости от станций магистрали.

Как разгрузилось метро с вводом МЦК

Как отмечается на сайте ОАО РЖД, "в соответствии с программой реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в 2012-2020 гг. и период до 2025 года на реконструкцию и развитие МЦК из федерального бюджета выделено 72 млрд рублей, общий объем инвестиций - порядка 100 млрд рублей".

После запуска движения на магистрали в метрополитене стало свободнее, подчеркнул Латыпов. Так, на 15% снизилась нагрузка на Кольцевую линию метро, на 20% разгрузилась Сокольническая линия, на 14% - Люблинская, на 12% - Филевская, на 5% - Серпуховско-Тимирязевская. Пассажиры Сокольнической, Серпуховско-Тимизяревской, Калужско-Рижской, Калининской линий благодаря МЦК экономят в пути от 9 до 16 минут. 26% пассажиров с шести радиальных направлений железных дорог пересаживаются на МЦК.

С открытием движения на МЦК запустили бесплатные экскурсии. В ходе поездки москвичи и гости города могут узнать о достопримечательностях столицы, истории строительства МЦК, а также об архитектурных объектах, которые видны из окон по ходу движения поездов: Фрунзенскую набережную, комплекс Москва-Сити, ВДНХ, спортивную арену Лужники, а также природный заказник Воробьевы горы. За это время экскурсионным маршрутом воспользовались более 9 тыс. москвичей и гостей столицы.

День рождения МЦК

Московский метрополитен подготовил культурно-развлекательную программу, которая пройдет под девизом "1 год МЦК. Город стал ближе!", в День рождения магистрали, 10 сентября. Основные мероприятия развернутся на площадке у станции Лужники, в 10 утра здесь начнется праздничный концерт, который продлится до самого вечера. В концерте примут участие популярные артисты, детские коллективы, а также участники проекта "Музыка в метро". Также гости праздника увидят видеопоздравление от космонавтов Международной космической станции и смогут пообщаться с уже полюбившимся пассажирам роботом Метрошей.

В течение дня на площадке у станции Лужники будут проходить конкурсы, интеллектуальные игры, гостям расскажут историю МЦК с использованием песочной анимации, а для детей организаторы подготовили площадку, раздачу мороженого и сладких подарков. Аниматоры вручат гостям праздника памятные карты Тройка, а также специальные брелоки и браслеты с функцией карты Тройка, выпущенные к годовщине МЦК.

С 13 до 18 часов у станции Лужники будет работать лекторий, в котором с докладами и презентациями выступят руководители московского метрополитена, историки, архитекторы, специалисты и эксперты. Вход на лекции - бесплатный, с программой можно ознакомиться на официальном сайте Московского метрополитена.

История строительства

Строительство Московской окружной железной дороги, как ранее называлось МЦК, началось в 1903 году, и в 1908 году по 54-километровому кольцу вокруг Москвы начали курсировать пассажирские и грузовые поезда. Постепенно роль кольцевой железной дороги свелась исключительно к перемещению грузов.

В начале 2000-х годов было решено вновь запустить по кольцу пассажирское движение, чтобы улучшить транспортную доступность отдельных районов Москвы и дать новый импульс развитию территорий, которые ранее занимали промышленные предприятия.

Для запуска МЦК потребовалось полностью реконструировать всю инфраструктуру и электрифицировать железную дорогу.