Психолог раскрыла способ, как избежать плохого настроения на работе

Поиск заведений

Необоснованная критика, дополнительная нагрузка и собственные ошибки вошли в топ-3 списка факторов, которые портят россиянам настроение на работе, показало исследование профильного сервиса по поиску работы и сотрудников. Наименее раздражающими факторами стали успехи коллег, а также их внешний вид и парфюм. Совещания портят настроение 5% респондентов, а денежные сборы на подарки и ремонт - 6%.

Справиться с критикой начальства можно при помощи приема "обратной связи", формирующегося по принципу сэндвича, заявила в эфире "Радио 1" бизнес-коуч, психолог Людмила Швайбович.

"Неконструктивная критика основана на эмоциях, когда начальник просто вываливает на сотрудника груду эмоций, что все не так и все не то и вообще надо было по-другому. Начинать стоит как раз с момента, чего хотел бы начальник. В психологии есть понятие "обратная связь", которая дается по принципу сэндвича. Первый кусочек хлеба - что ты сделал хорошо. В любом случае сотрудник, выполняя ту или иную задачу, с чем-то справился. Второе - что было не так, что он недопонял. Не всегда то, что сделано не так - вина сотрудника. Руководителям надо быть осознанными людьми и брать в том числе ответственность на себя. Нужно выяснить, что неправильно было сделано. Может быть это окажется совсем незначительным, и его легко можно будет переделать за пару часов или по звонку. Третий слой - закрепление, что сотрудник - молодец и мог бы улучшить определенные качества", - пояснила Швайбович.

Она подчеркнула, что никто не застрахован от ошибок, но главное вовремя их исправлять.

"Эмоции обычно уводят нас в неведомые дали, в которые совершенно не стоит погружаться. Нужно думать конструктивно, что все не застрахованы от ошибок, но их надо исправлять. Начальник может эмоционировать, а сотрудник должен сводить все к рациональности и конкретике", - добавила собеседница "Первого подмосковного".

Психолог также дала управленческий совет, при котором сотрудники должны бы загружены не на 100%, а на 80. При таком подходе 20% будут покрываться возможными внештатными поручениями и заданиями.


Владимир Вахрушев, Сергей Шистарев