Шестиметровая "Ольга" построит 1,2 километра тоннеля до станции "Нижегородская улица"

Поиск заведений

 

Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-832, который столичные метростроевцы называют Ольга, начал строительство еще одного тоннеля на Третьем пересадочном контуре. Это правый перегонный тоннель до станции "Нижегородская улица, сообщил генеральный директор АО Мосинжпроект Марс Газизуллин.

По его словам, Ольга построит 1193 метра тоннеля в частично обводненных грунтах. Эту работу комплекс завершит весной 2018 года. Проходка будет идти на глубине около 26 метров под промышленными территориями и улично-дорожной сетью районов Лефортово и Нижегородский, в том числе под путями Горьковского направления железной дороги.

Сейчас на участке от станции Авиамоторная до Нижегородской улицы устанавливают ограждения, роют котлован станции Авиамоторная и возводят постоянные конструкции ее второго вестибюля. Также завершается вынос инженерных коммуникаций и сооружений из зоны строительства. Основные конструкции станции Нижегородская улица, где комплекс закончит проходку, выполнены на 80 процентов, инженерные сети готовы примерно на 20 процентов.

На станциях Авиамоторная и Нижегородская улица появятся транспортно-пересадочные узлы Авиамоторная и Рязанская.

"Это будут крупные хабы агломерационного значения с большим пассажиропотоком", - уточнил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО Мосинжпроект Альберт Суниев.

Транспортно-пересадочный узел Авиамоторная объединит потоки пассажиров одноименных станций метро Калининской линии и Третьего пересадочного контура, платформы Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги, наземного городского пассажирского транспорта. В составе пересадочного узла восстановят Лефортовский рынок, демонтированный для строительства.

Транспортный хаб Рязанская станет одним из крупнейших ТПУ Москвы. По пассажиропотоку он будет сопоставим с площадью трех вокзалов. Этот ТПУ свяжет станции Кожуховской линии, ТПК и Московского центрального кольца с железнодорожной платформой Карачарово Горьковского направления железной дороги. Сюда же направят маршруты наземного общественного транспорта.

Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности тоннелепроходческими комплексами. На строительстве подземки работают 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для Москвы 10-метровые щиты, которые в перспективе будут применять для строительства ТПК.

Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро протяженностью 68 километров. Полностью запустить движение планируется в 2020-2021 годах.