Собянин: Москва не противопоставляет автомобилистов и общественный транспорт

Поиск заведений

В этом саммите, который прошел в Москве 18 и 19 апреля, приняли участие представители транспортных комплексов из мегаполисов Европы, Азии и Америки - Нью-Йорка, Монреаля, Сеула, Буэнос-Айреса, Берлина и других городов. По итогам мэр столицы и генеральный секретарь МСОТ Мохаммед Мезгани подписали декларацию, в которой прописаны основные задачи городских властей по развитию общественного транспорта. Выступая перед участниками саммита, Сергей Собянин рассказал, как в Москве развивается городской транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, а также поделился планами на будущее.

"Мы не противопоставляем автомобилистов и общественный транспорт. Параллельно с развитием общественного транспорта мы приняли гигантскую программу развития дорожной инфраструктуры. Реконструировали практически все крупные развязки и магистрали, но этого показалось мало. Сегодня ждем четыре хорды, которые обеспечат транзит транспорта, минуя центр города. Я думаю, что с этой задачей мы в ближайшие годы справимся", - сказал Собянин.

Градоначальник также рассказал о результатах модернизации системы железнодорожного транспорта. По его словам, огромные железнодорожные коридоры, оставшиеся в Москве с советского времени, раньше рассматривались как обуза, которая не дает ей развиваться и разрывает город на части. Однако сейчас власти пришли к выводу, что это одно из главных достояний города, которое дает возможность создать современное и качественное железнодорожное движение, сопоставимое по комфорту и скорости с метрополитеном. И поделился подробностями:

"Первый такой проект в виде Московского центрального кольца превзошел все наши ожидания. Почти полмиллиона человек каждый день пользуются этой артерией. Мы идем дальше и создали проект Московских центральных диаметров - это сквозные диаметры от одних пригородов до других через центр Москвы. Надеюсь, что два таких диаметра будут уже в этом году запущены".

Что касается ключевых модернизационных аспектов, прописанных в декларации, то это повышение средней скорости движения по улично-дорожной сети, улучшение экологической ситуации в городе, повышение эффективности и слаженности работы транспортных систем, развитие новых видов городского транспорта, сохранение финансовой доступности общественного транспорта, повышение безопасности на дорогах, а также эффективное взаимодействие власти и бизнеса. К последнему пункту можно отнести поддержку стартапов по разработке и внедрению новых транспортных решений. Все эти пункты обязуется последовательно реализовывать не только Москва, но и другие города-участники МСОТ.