«Спортсмен» из 90-х Сергей Киреев будет руководить Новороссийским портом

Поиск заведений

 

Есть предположение, что именно на него возложена миссия установления безоговорочной власти на рынке снабжения судов в Новороссийске, Приморске и Козьмино. Но обо всем по порядку пишет «Независимая газета».

Вот-вот компания «Транснефть» получит во владение долю группы «Сумма» Зиявутдина Магомедова. ФАС уже одобрила сделку, но детали ее не раскрываются. Согласно условиям сделки, «Транснефть» имеет право консолидировать свои активы в новороссийский торговый порт, стоимость акций которого на Московской бирже составляет 40 млрд. рублей. После такой операции акционеры крупнейшего портового оператора страны уйдут. Это объясняется тем, что даже несведущие знают о фактах незаконного «слива» сотен тонн топлива через НМТП. Такая сомнительная стратегия развития порта стала выявляться сразу после смещения гендиректора НМТП Султана Батова и утверждение на его место Сергея Киреева.

Нынешний глава новороссийского порта известен как выпускник физкультурного факультета, позже приближенный к криминальному авторитету Ю.Эспиряну. После смерти своего босса, Киреев стал владельцем его бизнеса – компании «Евразия-Бункер». Она была создана для того, чтобы отмывать деньги с продажи нефтепродуктов и снабжения судов топливом и моторными маслами. Однако не только связь с авторитетом 90-ых способствовала успешности Киреева. В 2007 году смена руководства «Транснефти» открыла Кирееву новые перспективы. В партнерстве с первым вице-президентом компании Михаилом Арустамовым, который даже после отставки имеет влияние на «Транснефть», Киреев стал руководителем их совместного проекта – дочерней структуры «Транснефть-Сервис». Отметим, что в настоящий момент первым замом директора этой компании является бессменный бухгалтер Киреева Ирина Татевосян. Более того, дружба с Арустамовым позволила создать еще одно структурное предприятие – «Транснефть-Терминал», пост главы которого также занял «спортсмен» Сергей Киреев. Такое стремительное расширение компании может говорить лишь о далеко идущих планах их учредителей. Другими словами, все телодвижения заинтересованных лиц направлены на то, чтобы монополизировать весь рынок бункеровки судов для начала в Новороссийске.      

Стоит рассказать, каким образом дочки «Транснефти» выводили финансы в кипрские оффшоры. Схема примитивная, но весьма высокодоходная. С каждой тонны реализованного «своими» бункеровщиками топлива, подконтрольные компании получали от $100 до $115. Надо понимать, что этот объем не был учтен в России и совсем «чистым» от налогов оседал на Кипре.    

Несмотря на то, что господин Киреев находится во поле зрения правоохранителей, ему с легкостью удается уходить от уголовной ответственности и даже покрывать своих подчиненных, в числе которых находится и уже упомянутая бухгалтер Татевосян.

По имеющейся информации, вся верхушка «Транснефти» уже перебралась на постоянное место жительство на Кипр. В числе новоиспеченных киприотов значится и семейство президента «Транснефти» Николая Токарева. 

Источник материла - http://www.ng.ru/economics/2018-03-14/100_transoil140318.html