Трамвайное движение переживает второе рождение в Москве

Поиск заведений

Современная трамвайная сеть Москвы насчитывает 418 километров путей.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о темпах обновления трамвайного парка города. Об этом он написал на своей страничке вTwitter и в социальной сети "В контакте".

"120 лет назад в Москве начали ходить первые электрические трамваи. Их путь пролегал от Бутырской Заставы до Петровского парка, а сегодня трамвайная сеть столицы насчитывает 418 км. Этот безопасный, экологичный и быстрый транспорт переживает в городе второе рождение. Ремонтируем пути, отделяем их от проезжей части. Ежегодно закупаем по 100 самых современных трамваев Витязь-Москва. При таких темпах обновления парка через пять лет на московских улицах вообще не останется моделей старого образца. Будем смотреть на них вот на таких парадах" - написал Сергей Собянин.

Ежедневно, по словам Сергея Собянина, трамваями пользуются более 650 тысяч человек. По сравнению с 2010 годом ежесуточный пассажиропоток вырос на 21 процент. Всего в 2018 году трамваи перевезли 219 миллионов пассажиров. В парке Мосгортранса около 800 трамваев, которые курсируют по 46 городским маршрутам.

Напомним, первый трамвай поехал по Москве 7 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года. Тогда в столице открылся электрический парк на Башиловке. Трамваи курсировали от Бутырской заставы до Петровского парка.

С 2014 года в столице проходит парад трамваев. В этом году колонна из 19 ретро- и современных вагонов проследовала от Шаболовки по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам. Финальной точкой маршрута стал Чистопрудный бульвар.

Традиционно парадную колонну возглавил трамвайный поезд, состоящий из моторного вагона Ф ("Фонарный") и прицепного вагона Н ("Нюрнбергский"). Эти модели 1908 и 1909 годов выпуска сохранились в единственном экземпляре в мире. На Чистопрудном бульваре место во главе колонны заняла конка - уникальный вагон 1884 года, запряженный четверкой лошадей.

Сейчас около 70 процентов трамвайных путей проходит по выделенному полотну, то есть отдельно от автомобильного движения. До 2024 года планируется обособить еще 45 километров трамвайных путей. После этого доля путей, отделенных от автомобильного движения, составит более 80 процентов от их общей протяженности. Обособление трамвайных путей, а также ввод бестурникетной системы помогли сделать трамвай более надежным транспортом.