В этом году пассажиров метро начнут перевозить еще более 80 поездов "Москва"
Поиск заведений
К концу года пассажиров столичной подземки будут перевозить 255 поездов “Москва”. Больше всего инновационных составов запускают на Таганско-Краснопреснеской линии - самой востребованной ветке метрополитена.
В этом году в метрополитене запустят еще более 80 поездов нового поколения “Москва”. Их можно будет увидеть на пяти линиях столичной подземки: Сокольнической, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой и Некрасовской."Сейчас пассажиров метрополитена перевозят 175 инновационных составов на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Филевской, Сокольнической, Некрасовской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях. Поезда “Москва” начали курсировать в 2017 году, но уже сейчас стали вторыми по распространенности в подземке. Они составляют более 20 процентов от эксплуатируемого парка поездов. Самыми массовыми поездами пока остаются “Номерные”, третье место занимают составы "Ока"", - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Чаще всего поезда “Москва” можно встретить на платформах фиолетовой ветки - здесь ходит 72 таких состава. Это 75 процентов от общего числа поездов, которые перевозят пассажиров Таганско-Краснопресненской линии. Именно на этой ветке пустили первые поезда “Москва” в 2017 году.
Таганско-Краснопресненская - самая востребованная линия, суточный пассажиропоток здесь достигает 1,2 миллиона человек. Весной 2018-го инновационные составы появились на Калужско-Рижской линии.
В поездах “Москва” есть сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Кроме того, в вагонах можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.
В прошлом году в метро появились поезда “Москва” новой модификации ("Москва-2019") с системой электродинамического торможения, которая обеспечивает плавное снижение скорости поезда вплоть до его полной остановки возле платформы.
В обновленных вагонах над дверями также есть увеличенные электронные табло с экранами высокого разрешения. На них проще увидеть названия станций линии, по которой следует поезд. В составах установлены новые поручни в форме шестиугольника. Они расположены на потолке вагона, рядом с дверями. Такие поручни не занимают много места и удобны для тех, кто стоит у дверей и готовится к выходу.
В прошлом году в проекте “Активный гражданин” проходило голосование "Какими будут поезда в московском метро". Горожанам предлагали ответить на вопрос о том, должно ли обновление подвижного состава подземки проходить ускоренными темпами для повышения безопасности и комфорта пассажиров. Около 80 процентов проголосовавших поддержали эту идею.