В Москве готовятся отметить 146 лет со дня запуска общественного транспорта

Поиск заведений

 

Столичные транспортники отмечают профессиональный праздник. 146 лет назад в этот день первых пассажиров начала перевозить московская конно-железная городская дорога - или попросту конка. Нынешнее торжество - особенное, оно проходит в канун финала Чемпионата Мира по футболу.

Как работают метро, трамваи и автобусы - почти месяц на себе проверяли гости со всего мира, болельщики мундиаля.

Может Никольская и стала главной улицей чемпионата, но это совсем не значит, что иностранцы не бывают на других. Знакомьтесь - Томас. Он из Боливии. И в Москву приехал с желанием исколесить ее вдоль и поперек. Что ж, мы ему в этом поможем.

Первая часть маршрута - с Манежной площади на Поклонную Гору. На вопрос "дорогу покажешь?" - отвечают вот на таких стойках живого общения. На нужном языке.

Это москвичи спускаются в метро, уткнувшись в книги и телефоны - иностранцы же не могут оторвать глаз от интерьера. Загадав желание у одной из собак в вестибюле Площади революции, Томас признается, что никогда не видел такой красоты в других странах.

Ежедневно поезда в рабочем режиме перевозят до 8,5 миллионов пассажиров - это в полтора раза больше, чем в Нью-Йорке, а время ожидания в час пик - не более 90 секунд. К тому же новые станции открывают чуть ли не каждый месяц.

Поезда - тоже регулярно обновляют. Внутри - сплошной хайтек. USB-разъемы чтобы заряжать гаджеты в пути и сенсорные экраны, чтобы строить маршруты. А за погоду в вагоне отвечает не просто кондиционер, а система климат-контроля. Если еще пару лет назад поезда типа Москва были большой редкостью, то теперь москвичи к ним, кажется, уже и привыкли. Такие сейчас ездят по трем линиям московского метро.

До парка победы от площади революции мы с Томасом добрались меньше, чем за 15 минут. Коротокая прогулка, несколько фото - и можно ехать дальше. Автобусом. Кондиционер, WiFi - все это уже не вызывает удивления. Но у мосгортранса еще много идей, как можно сделать наземный транспорт комфортнее.

Еще 15 минут и мы у метро Университет. До фанзоны - рукой подать, но не пешком же идти: воспользуемся городской сетью электросамокатов.

Точки аренды таких девайсов раскиданы по всему городу. Берешь на одной - возвращаешь на другой. Разгоняется до 25 км.ч. Зарядки хватает на 2 часа езды.

Самокаты, электровелосипеды, каршеринг, постоянно строящиеся станции метро, новые автобусные маршруты - в Москве фактически не осталось мест, куда нельзя было бы добраться с ветерком и с комфортом. И за последний месяц сотни тысяч гостей со всей планеты убедились в том, что по Москве приятно не только гулять, но и кататься.