В Москве в ограниченный прокат выходит фильм "Текст"

Поиск заведений

 

Экранизация романа Глуховского о парне, которому подбросили наркотики, после нынешнего лета обрела новую актуальность и оказалась одним из самых жестких высказываний о деле журналиста Ивана Голунова История простого подмосковного парня, который поехал в клуб и оказался за решеткой за подброшенные наркотики. Через семь лет он выйдет, убьет подставившего его мажора, возьмет его телефон, попробует жить чужой жизнью.

Когда вышел роман Текст, вдруг оказалось, что Глуховский из человека, начинавшего с проекта про метро в Живом журнале, вырос в большого писателя, а теперь, когда его книгу экранизировали, русское кино внезапно заговорило не о довольно абстрактных вечных ценностях, а о том, что действительно волнует людей прямо сейчас. Снимать про такое сейчас большая смелость, если не чудо, говорит редактор Искусства кино Егор Беликов.

Егор Беликов говорит редактор Искусства кино "Я не припомню больших картин такого бюджета российских, которые бы, не боясь, говорили об актуальной повестке, о том, что волнует людей, во всяком случае, в Москве. О коррумпированной полиции, об общей тотальной неустроенности нашего общества, причем не только российского - вопрос несправедливого разделения благ стоит перед человечеством давно. Здесь одна из мощнейших ролей второго плана вообще в новейшей истории российского кино - Иван Янковский в роли сына мента, если очень вкратце, который становится ментом и постепенно теряет человеческий облик. И за этим мы наблюдаем ретроспективно с его мобильного телефона".

Наверное, это мог бы быть фильм, действие которого полностью происходит на экране мобильного - ведь в книге много чего происходит в сматрфоне. Но экранизировать кино взялся не Тимур Бекмамбетов, а Клим Шипенко, для которого это, конечно, большая удача.

Снимать Текст хотел много кто - из желающих к Глуховскому стояла очередь. В ней был и режиссер Максим Диденко, поставивший в итоге спектакль по Тексту в театре им. Ермоловой.

Максим Диденко режиссер "У меня противоречивые чувства, я с этим материалом провел много времени, потому что делал спектакль. Там много изменено относительно того, что в романе происходит, я довольно болезненно это воспринял. Но фильм талантливый. Я бы сделал абсолютно иначе. Абсолютно".

Кино оказывается довольно инновационным в художественном плане - во всяком случае, настолько, насколько оказался новаторским роман. Но это, пожалуй, не самое главное. Конечно, по совпадению, но Текст работает, как довольно точная рефлексия на тему дела Голунова, с которым рифмуется сюжет, написанный задолго до июньских событий книги. В этом отношении ограниченный прокат ради выдвижения фильма Оскаровским комитетом был хорошим шагом со стороны дальновидных продюсеров. Комитет выбрал Дылду, но и с Текстом могло сработать".