В обход пробок: что говорят москвичи о запуске метро до Коммунарки

Поиск заведений

Сразу четыре новые станции открылись в четверг на Сокольнической линии метро в Москве. Красная ветка с появлением станций Филатов луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка стала длиннее на 10 километров, а метро стало доступнее для 600 тысяч человек. Корреспондент РИА Недвижимость, побывавший на запуске участка, пообщался с местными жителями и узнал, как новое метро изменит их жизнь.

Присутствовавший на церемонии открытия - она проходила на конечной Коммунарке - мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на присоединенных в 2012 году территориях уже живут более полумиллиона человек. Еще достаточно большое число людей имеют здесь дачи и приезжают сюда работать. "Это уже огромный город, который активно развивается", - заявил градоначальник, подчеркнув, что для успешного развития необходима транспортная инфраструктура, ключевым элементом которой как раз и является метрополитен.

В своей речи Собянин обратил внимание, что участок был построен за два года, и это необычайно короткий срок для таких масштабных объектов. Поэтому, поздравляя жителей с новыми станциями, он отметил и заслуги метростроителей. Несколько человек получили звания "Почетный работник транспорта и связи города Москвы".

Мэр также добавил, что на этом освоение новых территорий не заканчивается и в дальнейшем здесь появятся и другие станции. "Так что новая Москва становится реальной частью столицы нашей родины", - сказал он.

Первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов, раздавая комментарии журналистам, тоже заметил, что участок построен быстро - как правило, такие строятся пять лет. При этом он рассказал, что станции впервые совмещены с магистралью. "У нас семь полос движения - четыре основного хода и три полосы по боковому проезду", - уточнил чиновник.

По словам Аксенова, аналогов новых наземных станций Сокольнической линии в Москве сегодня нет. "Они очень удобные, комфортные, с большими платформами по ширине и по высоте. Мы применили покрытие, линии метро не стали открытыми. Не надо беспокоиться, если, например, идет снег", - пояснил он, добавив, что рядом со станциями будут установлены киоски и будут проводиться развлекательные мероприятия. Между тем, еще недавно здесь была болотистая местность, и воду приходилось откачивать насосами.

Согласно подсчетам, теперь жители прилегающих к станциям территорий смогут добраться до центра Москвы за 40-45 минут. При этом снизится нагрузка не некоторые другие линии, которыми пользовались местные жители. Так, Теплый стан Калужской линии разгрузится на 17%, Рассказовка Калининско-Солнцевской - на 12%, Бунинская аллея Бутовской - на 15%. При этом пассажиропоток на станции Саларьево, которая до сегодняшнего дня была конечной на красной ветке, снизится на 14%.

Основная часть горожан, ожидавших запуска движения, собралась на станции Коммунарка. Прилегающая к ней территория была благоустроена - там появились новые лавочки, декоративные вазоны и палатки с мороженым. В ожидании люди обсуждали дизайн станции, в частности, их внимание было приковано к ее главному декоративному элементу - светильнику-решетке, расположенному в центральном пролете по оси станции на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля.

А когда пришел первый поезд, они сели в вагон и стали делать селфи на память.

Все, с кем пообщался корреспондент, были настроены позитивно и отмечали, что теперь будут тратить меньше времени на дорогу.

Например, студент Игорь, который живет в Столбово, рассказал, что ему часто приходилось добираться до Теплого стана или Саларьева минут 40, а иногда и час из-за пробок. Сейчас, по его словам, путь сократился до 10-15 минут.

Жительница Коммунарки Виктория также вспоминает, что ей приходилось ездить до ближайших станций примерно час. Теперь же ее путь до работы уменьшился почти на 40 минут.

"Я по-разному строила свои маршруты. Это и Теплый стан, и "Улица Дмитрия Донского", Саларьево. Для меня важно, когда открыто одно метро и можно доехать до работы, никуда не пересаживаясь. До Теплого стана я добиралась минут 40-50, теперь мой путь занимает раза в два меньше времени", - сказала жительница района Новые Ватутинки Лилия Савинова.

Константин Жеребец из Коммунарки отметил, что теперь ему вместе с сыном будет комфортнее добираться до центра Москвы. "В перспективе мы смотрим, что метро доведут и до Щербинки. Это очень удобно, побольше бы новых станций, и безопасно, особенно если едешь с ребенком. Сел в метро и доехал. На машине сами знаете, как добираться - это и аварии, и пробки", - поделился он.

Москвичи также радовались открытию и других станций, в частности, станции Ольховая. Рядом, в деревне Сосенки, располагается жилой комплекс Дубровка. Москвичка Ольга очень радовалась тому, что станции решили сделать в ярких цветах и с необычным дизайном.

"Рядом со станциями сейчас живет много людей, есть и дачники. Например, есть СНТ Филатов луг, откуда люди часто ездили в Москву. Пробки были в несколько километров, да работы приходилось иной раз и по два часа добираться. Очень надеюсь, что теперь ситуация изменится", - рассказала Ольга.

Кстати, в интерьере станции Филатов луг впервые использованы витрины с живыми растениями. Пассажиры выходили на станции и любовались полевыми цветами.

Станция Прокшино, по словам москвича Дмитрия, расположена рядом с коттеджным поселком Соловьиная роща и Хованским прудом. "Здесь, конечно, живет не так много людей, как в Коммунарке, но я не сомневаюсь, что территория будет застраиваться. Очень правильно сделали, что привели сюда метро", - радовался Дмитрий.

Сокольническую линию в дальнейшем предполагается продлить еще на один перегон до станции Потапово ("Новомосковская"). Эта станция будет размешена в створе автомагистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе на пересечении с улицей Александры Монаховой. Как говорится в материалах мэрии, длина нового участка Сокольнической линии метро составит 4,4 километров - с учетом соединительной ветки в перспективное электродепо Столбово.